ORANGElife.
21 июля 2022

Вот уже который год бизнес штормит так, что многие предприниматели только и успевают хвататься за края своей лодки, опасаясь оказаться за бортом. Жесткая экономия теперь везде: от аренды офиса и до содержания сотрудников. Арендодатели не упускают шанс «задрать» платеж, а толковые специалисты не готовы тратить свое время за «голый» оклад. Но кризис, как всегда, предлагает и новые возможности. Сегодня рассказываем о B2B-шеринге, который поможет оставить ваш бизнес на плаву даже в сильную бурю. 

Вместе выгодно

«Шеринг-экономика» – это бизнес-модель, позволяющая предпринимателям делиться не только знаниями, но и ресурсами с другими участниками процесса. Принцип единоличного владения всем и вся устаревает, а на смену ему приходит «экономика совместного потребления». Давайте посмотрим на несколько примеров тех, кто принял данную модель и не прогадал. 

Шеринг сотрудников

Примеров, связанных именно со специалистами и их занятостью, на рынке великое множество. Так, в одной из компаний занятость специалиста определенного направления составляла не более 20 часов в неделю из 40. Глава компании «поделился» своим сотрудником с другими фирмами (партнёрами с одинаковыми бизнес-процессами), участвующими в совместном процессе. Получается, что специалист не потерял свой заработок, так как компании разделили обязательства по выплате его зарплаты на всех, тем самым сократив собственные расходы и сохранив проверенного специалиста. В период изоляции эта мера очень выручила многие предприятия.

Чаще всего компании «шерят» курьеров, которые могут выполнять доставку сразу с нескольких предприятий, системных администраторов, экономистов, юристов. Время занятости специалиста обговаривается с партнерами. Также зачастую совместно используют услуги HR-менеджеров, так как некоторым фирмам пришлось заморозить приём новых сотрудников, однако проверенного специалиста по кадрам всегда будут рады принять к себе на временную работу партнёры.

Участники шеринга признаются, что такая модель позволяет экономить до 75% бюджета. Но при этом у тебя всегда есть в штате высококвалифицированный специалист.

Шеринг помещений и оргтехники

В пик кризиса многим компаниям пришлось отказаться от своих помещений из-за высокой стоимости аренды или содержания. В этой модели шеринга компании объединяются на одной территории, признавая, что это не только отличный способ сэкономить на аренде, но и возможность развить какой-нибудь совместный партнерский проект, расширяя спектр услуг. Так, например, одна компания по организации мероприятий имела в своем офисе несколько бесхозных кабинетов, за которые платила аренду. Руководители студии дали объявление о сдаче помещений. Арендаторы не заставили себя долго ждать. Партнёры заняли треть офиса, а плату поделили 30 на 70. Повезло и с направлениями в бизнесе. Одна команда сильна в SMM и сотрудничестве с блогерами, а у другой компании отлично получается медиапродвижение. Звезды сошлись! Теперь у этих компаний множество различных совместных проектов, которые реализовывать стало значительно легче.

Другая, юридическая фирма пригласила к себе в офис бухгалтерскую компанию. Тем самым удалось сэкономить не только на аренде, но и объединиться в плане оказания клиентских услуг. Бухгалтерам иногда требовалась помощь в судебных делах, а клиенты юрфирмы получали хорошие скидки на бухгалтерские услуги. Кстати, у этих компаний был общий администратор, который вел запись клиентов для обеих фирм. Зарплату ему платили поровну обе компании.

О нематериальном

Объединять компании могут не только материальные вещи – помещение, техника и сотрудники, но и вещи неосязаемые – идея, цель или репутация. Так, в разгар пандемии в сфере онлайн-обучения развелось много мошенников, которые на всем пытались нагреть руки.

Директор одной из иностранных школ признался, что до всей этой ситуации с преступными махинациями, конкуренция среди школ была огромнейшая. Он даже и представить не мог, что однажды придется объединиться ради общей цели – борьба с мошенниками.

Нечистоплотные организации занижали среднюю стоимость обучения, собирали народ, подписывали договоры. Учили тому, что Лондон – «ис зе кэпитал оф Грейт Британ», махали ручкой и уходили по-английски. Когда ученики понимали, что их обманули, а объем знаний даже меньше, чем у второклассника, то они требовали свои деньги обратно. И получали… 15%! Кстати, этот процент хитрюги прописывали и за вовсе непредставленные услуги.

Пока качественные школы боролись за свою репутацию, фирмы-однодневки уничтожали доверие к платформам онлайн-обучения. Люди перестали интересоваться услугами проверенных школ.

И тогда школам пришлось объединиться, чтобы изменить условия договора и дать гарантию будущим ученикам, что они получат качественные услуги и в полном объёме. Сначала объединились 10 языковых школ, которые в совместном ролике рассказали и показали, как читать договор, что такое авансовый платеж, и из чего он складывается, рассказали про законность удержания сумм. Теперь это не просто объединение, а профессиональная ассоциация из более чем 70 языковых школ. Компании привлекли общего юриста для правовой поддержки. Кстати, им уже удалось унифицировать правила возврата средств при спорных вопросах.

А в прошлом году предприниматели составили коллективную петицию (более 700 школ), где попросили государство поддержать отрасль образования. Благодаря ей многие фирмы получили долгожданную помощь и смогли вернуться в работу полными сил.

Таким образом, в непростые времена делиться оказывается полезно и выгодно! Главное – просчитать риски и найти достойных партнёров.

1101