Москва
Отделения и банкоматы
Связаться с нами
8-800-775-80-80
Бесплатный звонок по России
+7(4162) 222-333
Для звонков из-за рубежа
3040
Звонок с мобильного бесплатный
8-800-775-88-88
Частным клиентам
Полезное
Сервисы ВЭД Эквайринг
Полезное
8-800-775-80-80
Бесплатный звонок по России
+7(4162) 222-333
Для звонков из-за рубежа
3040
Звонок с мобильного бесплатный
8-800-775-88-88
Частным клиентам

Про «деньги и стулья», или чем выгодны карты рассрочки для владельцев бизнеса

Архив
28 апреля 2022
35

Многие помнят театрального монтера Мечникова из «Двенадцати стульев», который никак не хотел без предоплаты отдать стулья Остапу Бендеру. И на все уговоры великого комбинатора поменять схему: сначала стулья, а потом деньги, Мечников сетовал, что такие условия душа не принимает. Как бы удивился театральный служитель, окажись он в наше время, что схема «товар, а потом деньги» с каждым днем набирает все большую популярность. И если выгода для покупателя очевидна, то в чем выгода для бизнеса? В этом сегодня и попробуем разобраться. 

Карты рассрочки ворвались на отечественный рынок в начале 2017 года и сразу наделали много шума как среди покупателей, так и среди представителей бизнеса. С одной стороны, схема работы такой карты всем понятна, с другой – у клиентов была масса вопросов и сомнений.

Смысл карты прост: клиент оплачивает товар картой рассрочки в магазинах из списка, а затем гасит долг равными частями в установленный договором срок. При этом покупатель не платит проценты, дополнительные комиссии и прочее.

Многие пытаются сравнить карты рассрочки и классические кредитки только с точки зрения выгоды покупателя и банка. Однако и у магазинов, которые становятся партнерами программы, имеются свои видимые преимущества.

Наверное, первые владельцы карт рассрочки помнят, что на начальных этапах внедрения продукта списки магазинов-партнеров были весьма скромными. И если в больших городах покупателям могла улыбнуться удача, и нужный товар был в магазине, где есть эта самая рассрочка по карте, то в маленьких городах большим разнообразием могли похвастаться не все.

И пока одни сомневались в успехе этих карт, другие видели шанс заявить о себе. Вот один из отзывов владелицы небольшой студии по продаже свадебных украшений, которая объясняет, почему, не раздумывая, согласилась работать с рассрочкой:

«Свадебным бизнесом я занимаюсь очень давно и знаю, как формируется спрос. Конкуренция в нашем городе просто огромная, а свадьба – это всегда дело затратное. Даже самое скромное торжество обходится в копеечку. На что мы только не шли, чтобы удержать покупателя: скидки, отсрочки, кредиты, которые клиент не всегда хотел оформлять. Поэтому, когда мне поступило предложение стать участником программы рассрочки, то я решила, что попробую несколько месяцев поработать с этой программой, если не понравится, то откажусь. Магазин был добавлен в список участников-партнеров, мы дали рекламу, и буквально через несколько недель поток покупателей значительно вырос. При этом если раньше к основному товару было очень сложно предлагать дополнительные, то после появления беспроцентной рассрочки покупатели стали охотнее их покупать. У владельцев карт рассрочки, как правило, средний чек покупки всегда значительно выше».

Тем самым не сложно понять, как устроена бизнес-модель карты рассрочки при взаимодействии покупателя, банка и продавца. Владелец карты приобретает нужный товар без переплаты, а продавец, в свою очередь, вознаграждает комиссионными отчислениями эмитента карты за привлечение новых покупателей. Ну а владельцам бизнеса карты рассрочки увеличивают поток клиентов и оборот.

Многие владельцы бизнеса отмечают, что наличие карты рассрочки стимулирует клиентов совершать покупки гораздо чаще и на большую сумму. Вместе с этим кредит и кредитные карты отходят на второй план.

Предприниматели отмечают, что их даже не пугает основной принцип любой карты рассрочки: «За все платит магазин», так как между бизнесом и банком устанавливается крепкий и выгодный симбиоз. Для рассрочки ключевое звено не столько покупатель, сколько большая и разнообразная партнерская сеть. Банк буквально за руку приводит в магазин покупателя, давая возможность торговой точке заработать.

Что касается суммы комиссии, которую магазин платит банку, то тут играет роль множество факторов. На размер выплат может влиять срок рассрочки и сумма покупки, размер торговой сети и прочее.

Однако заманчивая перспектива увеличить товарооборот, привлечь новых клиентов и выйти на новый уровень дохода часто останавливает владельцев бизнеса, как только речь заходит о комиссии. Зарабатывать хотят все, а вот платить по счетам единицы.

Но если вы сомневающийся бизнесмен, который давно думал о программе рассрочки, то не спешите отказываться при слове комиссия. Как правило, с каждым магазином у банка своя договоренность, свои тарифы.

Отмечается, что средний чек покупки по картам рассрочки уже несколько лет превышает обычный. Так, например, в сегменте электроники на 90%, на детские товары на 150%, на одежду и обувь на 80%.

Владельцы бизнеса, которые работают с картами рассрочки, отмечают, что это удобный инструмент стимулирования продаж, при условии активной работы продавцов. Если у покупателя уже имеется на руках карта рассрочки, то у магазина открывается возможность расширить представленный ассортимент здесь и сейчас. Продавец может предложить более дорогостоящий товар в рассрочку на больший срок.

Эксперты предполагают, что тенденция стремительного увеличения покупок товаров в рассрочку продолжит свое развитие, так как покупатели своей активностью уже показывают за какой вид оплаты они голосуют рублем. 

АТБ защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.